* * *


Стою, никого не трогаю, курю. Подходит парень лет 25-28, молодой совсем, худющий как скелет. Издалека показывает пальцем и мимикой "1-у сигарету", подойдя ближе подтверждает голосом - говорит очень плохо. не как заики. как немые или с ДЦП - челюсть двигается сложно, понимать трудно. Даю ему закурить.


- Я заговорил - говорит....

Ну заговорил. Улыбаюсь ему - Молодец))


- Мама - говорит - в кино повела и сказала, что клин клином вышибают. оставила меня в зале... Я с испуга и заговорил....

Стою ничего не понимаю, смотрю на него...


- Я Там был - говорит - в АТО. Контузило... 2 месяца как оттуда... 

Меня как обухом по голове. Замер, слушаю.


- Вообще не мог говорить... Боялся на улицу выходить.. Мама в кино вот оставила... А я заговорил, с перепуга... Я не вернусь туда... Мне страшно, у меня 2-е детей...


В глазах.. Знаете в глазах у него такая адская смесь...


Константин Горда, стихи, 2014

- Нас на танке подорвало... Ничего не помню... Фигня все в кино показывают... когда броню подрывают - Бежать с нее надо. бежать... нас в плен взяли - я ничего сказать нне могу... наверное это и спасло... А друга поставили на колени и убили... С меня крестик сорвали. сказали сейчас убьем... Ничего потом не помню... Как выжил... повезло... Два месяца оттуда... У меня двое детей... Дай еще сигарету...

Парня время от времени начинает трясти... Стою держу за плечи...


-Тише. все будет хорошо, правда, все уже позади, у тебя мама, дети. жена... Тише, брат...


-добровольцем пошел... был на майдане - не так... а там. когда его поставили на колени и убили... Как я спасся??? Один! как? Говорить не мог... повезло... Я пью и сплю.. пью и сплю.. жена говорит - алкоголизм.. А я только так спасаюсь...


Мы долго стояли... Он все время говорил, повторял, плохо я понимал.. вроде как в 95-ой служил... Я его гладил по плечу, держал за руку, а он говорил.... говорил... Оно понятно... столько молчать, после того....

Господи..... Какие у него были глаза... Господи...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога